старшая группа Птицы 1
Каждый день мы видим множество птиц: они сидят на ветках деревьев, смотрят на нас с крыш и переходят дорогу. Мы почти не замечаем пернатых, а ведь они — удивительные. И о них обязательно нужно поведать детям. Нам кажется, что птицы — совершенно обычная для нас часть живого мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму, почему у зяблика такое имя, а у снегиря — такая яркая грудка? На эти вопросы ребята пытались ответить на развивающем занятии, а также уточняли и расширяли представление о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания; развивали умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи; учились устанавливать причинно-следственные связи (клюв – еда; птицы не умеют делать себе запасы на зиму, поэтому улетают в тёплые страны и называются перелётными); закрепляли в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц; закрепляли умение составлять рассказ по схеме.
|