Шумилова Светлана Геннадьевна

Меню сайта
Подбор по параметрам
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Категории раздела
Мои статьи [8]
Категории каналов
Главная » Статьи » Мои статьи

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 5-6 лет?

Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)

Ознакомление с окружающим 
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. 
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада 
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). 
• Знать название города, деревни, где живут, улицу. 
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес 

Экологическое воспитание 
о растениях 
• узнавать и называть 6-7 растений и их части 
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) 
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) 
о животных 
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) 
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. 
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность 
• продолжать знакомить с дикими животными 
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, 
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 

о неживой природе 
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду) 

Развитие речи 
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно 
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 
• Употреблять в речи простые и сложные предложения 
• Пользоваться прямой и косвенной речью 
• Поддерживать непринужденную беседу 
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым 

Художественная литература 
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
Выразительно читать стихи наизусть 

Математика 
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 
• сравнивать 2 группы предметов. 
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник 
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом 
• ориентироваться на листе бумаги рисование 
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов 
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение 
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы 

Лепка 
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 
• Владеть навыком округлого раскатывания 
• Владеть навыком рационального деление пластилина 
• Использовать в работе стеку 
• Умение передавать в лепке движения 
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. 

Аппликация 
• Правильно держать ножницы и действовать ими 
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 

Конструирование 
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
• планировать этапы создания собственной постройки 
• создавать постройки по рисунку 
• работать коллективно 
конструирование из бумаги 
• Владение навыком сгибания бумаги 
• Проглаживание пальцем места сгиба 
• Умение использования чертежей 
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.

Категория: Мои статьи | Добавил: stjurka88 (09.02.2017)
Просмотров: 75 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Социальная сеть работников образования
  • МКДОУ "Краснополянский детский сад " Тополек"
  • Персональный сайт воспитателя Катуковой Дианы Александровны
  • Персональеый сайт воспитателя Шевелковой Евгении Викторовны
  • Персональный сайт воспитателя Тырышкиной Евгении Эдуардовны
  • Персональный сайт воспитателя Поспеловой Татьяны Давыдовны
  • Персональный сайт воспитателя Харитоновой Марины Игоревны
  • Персональный сайт воспитателя Москвичевой Натальи Викторовны
  • Персональный сайт воспитателя Кусакиной Елены Николаевны
  • Дошколка Назаровского района вконтакте
  • МКДОУ " Сохновский детский сад"
  • Управление образования Назаровского района
  • МБДОУ " Красносопкинский детский сад " Аленка"


  • Я рада Вас приветствовать на моем сайте!